Елена Бутько
этнографические путешествия по Азии, Европе и Африке

  Расписание      Маршрут на заказ      Яхтинг      Отзывы      Статьи      Галерея      Елена Бутько      Контакты

Ближайшие туры

Леопарды, киты и прекрасные родии

Шри-Ланка 
этносы   1400 USD
13 — 22 декабря 2017

Дорогами кхмерских королей 

Камбоджа и Лаос  1650 USD
джунгли и племена
20 января - 4 февраля 2018

Леопарды, киты и прекрасные родии

Шри-Ланка 
этносы   1400 USD
6 февраля — 15 февраля 2018

Мозаика Индонезии

Суматра-Ява-Бали    1200 USD
17 февраля-4 марта 2018  
Осталось 2 места!

Ускользающая Мьянма

Мьянма  1800 USD
этнографическая экспедиция
4 - 17 марта 2018

Тайны древней Нубии

Северный Судан
пирамиды+дайвсафари
26 марта - 7 апреля 2018  

сады и парки 
14-21 апреля 2018  1400 euro

Этнический Китай

малые народы Гуйчжоу и Фуцзяни
21 апреля-4 мая 2018  1800 USD

В поисках Потерянной горы

трекинг в Пиренеях    800 euro
9-17 июня 2018  

Покорение Индигирки

трекинг в Якутии      70 000 руб
21 июня -14 июля 2018  

Солнечный Магадан

экспедиция по Колымскому краю
17 - 31 июля 2018  100 000 р

Якутское Трехречье

сплав по Синей, Лене и Буотаме
2-15 августа 2018  50700 руб.


Плато Путорана

круиз по Енисею+трекинг
август 2018  NEW

В гости к Чингис-Хану

автопутешествие по Монголии
19 августа—1 сентября 2018 50000 р

Путешествие по Франции

плавание на барже по Лангедоку
7 - 15 сентября 2018  850 euro


Мадагаскар

зоосафари
26 сентября - 13 октября 2018   
2000 euro

Виват, Венесуэла!

восхождение на Рорайму
17 октября - 6 ноября 2018   
3000 USD

Облачный Юг

Китай и  Лаос        1850 USD
4 -18 ноября 2018  

Ускользающая Мьянма

Мьянма  1800 USD
этнографическая экспедиция
18 ноября - 1 декабря 2018

Дорогами кхмерских королей 

Камбоджа и Лаос  1650 USD
джунгли и племена
29 декабря 2018 - 13 января 2019

Чин

Татуированные люди Западной Мьянмы
Мьянма
"Чин и бирманец — братья. Давным-давно у подножия крутой горы Мимо в маленькой деревеньке жили два брата. Только недолго посчастливилось им жить в согласии. Однажды младший брат пришел к старшему и попросил дать ему ненадолго крюк для ловли рыбы. Старший охотно выполнил его просьбу. Взял младший брат лесу, удочку и наживку, отправился к реке да и начал удить. Вскоре на уду попалась большая рыбина, но, когда он попытался ее вытащить, она порвала лесу и уплыла вместе с крюком. Опечалился младший брат. Рассказал он старшему о постигшей его неудаче и взамен старого предложил изготовить новый крюк. -Ах , ты разиня-простофиля, — напустился на младшего старший брат. — Зачем мне твой новый крюк? Мне нужен только мой собственный и никакой другой! Я этим крюком очень дорожу — он мне по наследству достался. Не стал спорить с ним младший брат, а попросил подмоги у своих односельчан. Взяли они ломы да лопаты, запрудили реку и стали вычерпывать оттуда воду. А когда показалось дно, они легко поймали большую рыбину, вспороли ей брюхо и достали оттуда драгоценный крюк. Младший брат вернул крюк старшему брату и рассказал, каких трудов стоило и ему самому, и всем жителям деревни исполнить его каприз. Однажды старший брат пришел в дом к младшему и попросил у него взаймы сковороду. Младший брат взял с очага сковороду, опорожнил ее и отдал старшему. По пути домой старший брат споткнулся, сковорода вылетела у него из рук и разбилась на мелкие кусочки. Вернулся он к брату и поведал ему о своей беде. Но младший брат и слушать не хотел. — Не мое это дело, — сказал он. — Изволь собрать все осколки и починить сковороду. Мне нужна только моя собственная сковородка и никакая другая. Я очень ею дорожу — она мне по наследству досталась. Пригорюнился старший брат, понурил голову и пошел куда глаза глядят. Спустился он на равнину да там и остался. Осерчал младший и, чтобы никогда не видеть старшего, ушел далеко-далеко в горы. Прошло много лет. Потомки старшего брата стали называться бирманцами, а потомки младшего — чин. А старики чин и по сей день рассказывают своим внукам сказку о том, как пустяковая ссора привела к созданию двух различных народов — чин и бирманцев, которые в действительности являются братьями". (Сказка народа чин) 
Чин составляют 2% населения Мьянмы (около 1,5 млн.). Они разделены на более чем 30 племен, каждое из которых говорит на собственном диалекте (тадо, зо, кхами, маро, чинбон, дин и др.) и имеет разные обычаи, вследствие разницы в местоположении. Чин занимают практически всю западную окраину Мьянмы и сопредельные районы Индии, расселившись тут в 9-11 веках, мигрировав из Тибета. Область Чин — это глубокие долины, зажатые горами, которые, несмотря на их вроде бы не слишком большую высоту (1500-2700 м), очень труднопроходимы. От основной территории страны земля чин отделена хребтом Поуннья, эстафету у которого на юге почти сразу же подхватывают горы Ракхайн. Между двумя хребтами есть прогал и это фактически единственный способ попасть в Чин. От Индии область тоже отделена горами, посему и получается глухая, изолированная от цивилизации местность. По сути, до прихода в 1890 г. в регион англичан, чин пребывали в полной безвестности. Под влиянием британских миссионеров-баптистов многие племена чин стали исповедовать христианство, но большинство до сегодняшнего дня сохранило анимистические верования. Традиционная одежда чин соткана вручную, называется «хтамейнс» и представляет из себя плащи — накидки с узором из горизонтальных красных и желтых полос, отдаленно напоминающих индейские пончо. Женщины племени хака носят черные костюмы, обильно украшая себя серебряными и янтарными браслетами и ожерельями. Старики-чин также часто носят необычные узкие черные фартуки с болтающимся внизу рядом бронзовых колокольчиков. Но главное, что бросается в глаза при виде чин, — это лица женщин. Они полностью раскрашены татуировками, и чем старше дама, тем она в этом смысле краше. Издавна чинки делали это, чтобы не соблазнять бирманцев уводить их в плен. Сейчас, правда, тату молодые девушки делают себе только в далеких горных деревнях. Как и бирманки, чинские дамы много курят, вместо сигар — чарут предпочитая длинные трубки. У некоторых племен (например, кхами) для дифференциации семейного положения девушки, не состоящие в браке, носят на груди маленькие жилетки, сплетенные из сухого тростника и травы. Права на наследство женщины не имеют. Быт чин крайне примитивен. В массе своей они живут, не зная электричества и автомобилей. Практикуют террасное земледелие на горных склонах, выращивая пшеницу, кукурузу, кофе, апельсины, яблоки. Ткут вручную одеяла, рубят лес (тик). Основным же занятием является охота на дикого буйвола (митхана). И делом чести считается вывешивать черепа убитых буйволов перед домом, а еще выставлять каменные тотемы, похожие на огромные рогатки. Дома мало чем отличаются от бирманских, а вот кладбища интересны. Они похожи на маленькое скопление каменных гробов, под которые выставляют горшки с прахом умерших. 20 февраля проходит «Лонью Фестиваль» — главный праздник чин — Новый год. Мужчины исполняют боевой танец, демонстрируя умение пользоваться копьем и щитом (который изготовлен из выдубленной шкуры буйвола и украшен круглыми или квадратными металлическими бляшками). Затем старейшины совершают ритуальное жертвоприношение домашнего скота. Важный элемент во всех церемониях — ферментированное рисовое вино, которое пьют из больших глиняных кувшинов через тростинку. У разных племен существует свой рецепт — из обычного риса, из клейкого риса, из проса, из пшеницы или с бананом. И если бирманцы или шаны подносят гостю зеленый чай, то при посещении чин вас угостят именно своим «фирменным» племенным вином.

Новости

06.10.17 

29.07.17 

26.04.17 





Facebook LiveJournal YouTube Vkontakte 


Исчезающие этносы

Оранг асли

негроиды Малайзии

Пигмеи

аборигены леса Итури

Ведды

аборигены Шри-Ланки

Мокены

история морских цыган Юго-
Восточной Азии

Хмонги

горные люди Индокитая

Родии

загадочный этнос Шри-Ланки

Чин

татуированные люди Западной Мьянмы

Булан

уникальная культура южного Китая



Экспедиции и путешествия к исчезающим этносам мираКарта сайтаСуматра-Ява-Бали

Прогоны сайтов по профилям
Работает на Amiro CMS - Free